Top.Mail.Ru
Программа VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам
top of page

Программа VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам

Обновлено: 6 нояб. 2023 г.

Календарь VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам


Всероссийский профессиональный форум по детским, подростковым и семейным программам – событие, представляющее спектр музейных практик и актуальные подходы к исследованию и вовлечению детской, семейной и подростковой аудитории музеев.


Форум будет проходить в гибридном формате: онлайн-часть из нескольких сессий пройдет в течение ноября 2023 года, а очная состоится 22–25 ноября 2023 года в Санкт-Петербурге.

Пожалуйста, обратите внимание: начало событий в расписании указано по московскому времени.


Онлайн-программа:


31.10.2023 в 12.00 «Как быть бережным». Вводная онлайн-сессия от кураторской группы форума


Как быть бережным к людям, их опыту, их мыслям и чувствам? Как в непростое время сохранять сложные идеи и сберегать для будущего то, что сегодня важно разным группам и сообществам? Как работать с трудным и «чувствительным» наследием, создавая возможность соприкоснуться со своей и чужой болью, прожить и осмыслить ее? Как музеи могут помогать обществу пройти путь от травмы через рефлексию к опыту?

Одна из самых важных миссий музея – сохранить. Даже рассказы о наследии, его популяризация и истолкование – один из способов сохранить его для будущего. Но каким образом живое настоящее становится наследием? В какой момент уходят в историю идеи и события, и что из сегодняшнего дня будет важно сохранить? Можно собирать свидетельства о текущем моменте с помощью предметов-свидетелей, однако, утрачивая контекст, вещи немеют.


Сохранить для будущего разнообразие голосов и мнений, сложность и наполненность настоящего можно, если не только транслировать, но и слушать, предоставлять пространство для высказывания, стараться понять и принять то, что не совпадает с привычными установками и собственным взглядом на мир, учиться быть бережным и чутким к другому опыту и к чужой боли.


В сессии запланирована работа в мини-группах, просим подключаться с видео и звуком. Две части сессии, онлайн и очная, дополняют друг друга. Участники форума могут присоединиться только к одной части или посетить обе (программа не будет дублироваться).

Модератор сессии – Юлия Осеева, по первому образованию учитель (специалитет), по второму – театральный критик (аспирантура), по третьему – гештальт-терапевт (пятилетняя программа переподготовки). Сокураторка лаборатории «Театр + музей: опыты коммуникации» ЦСИ «Музейный опыт» (2021).


Кураторская группа форума:

Полина Фищенко – куратор форума в 2023 году, менеджер образовательного отдела Самарского филиала Третьяковской галереи.

Ирина Кельнер – куратор программы показов в рамках VI Форума по детским программам, редактор онлайн-журнала «Музейный опыт», куратор Профессионального клуба «Музейный опыт».

Юлия Поцелуева – руководитель ЦСИ «Музейный опыт».

Надя Давыдова – координатор взаимодействия с модераторами, спикерами и победителями конкурса музейных проектов.



02.11.2023 в 12.00 Как быть местом диалога

В своей нобелевской речи Иосиф Бродский говорил, что искусство – это всегда разговор. Кажется, что то же верно и про музей. Уйти от монолога, рассказывать не одну историю, давать место другим голосам и мнениям и создавать пространство для слушания, не требующее немедленного ответа – задача, которую многие музеи решают не первый год. В рамках сессии мы обсудим, каким бывает музейный диалог и кто становится его участниками. В основе разговора будут вопросы, родившиеся в практике участников сессии.


Как проект, выстраивая коммуникацию с семейной аудиторией, позволил услышать голос ребенка наравне со взрослым? Как инструмент, созданный для коммуникации с посетителями, стал основой для внутреннего диалога всего музея? Как музей может стать площадкой для диалога специалистов с совершенно разной профессиональной оптикой? Как диалог становится основой для нового восприятия музея? На примере конкретных музейных историй в финале мы попробуем обобщить, какие инструменты позволяют быть местом диалога, что может помешать ими воспользоваться и как не потерять возможность вести разговор тогда, когда проще заменить его монологом.


Модераторы сессии Наталья Гомберг, руководитель “Пушкинский.Ю”, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва и Настя Львова, преподавательница, музейная сотрудница. MPhil in Arts, Creativity and Education, University of Cambridge

Спикеры:

  • Евгения Львова – независимый театральный режиссер, соавтор проекта «Кто раскачивает деревья?» (Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург).

  • Ксения Дубинчик – культуролог, автор и ведущая программ «Детского Царицына» (ГМЗ «Царицыно», Москва).

  • Гаяне Мусаелян – руководитель отдела образовательных и культурно-массовых программ в Музее-заповеднике «Абрамцево» (г. п. Хотьково, Московская область).

  • Маргарита Атрощенко – заведующая научно-экспозиционным отделом в Биологическом музее им. К. А. Тимирязева (Москва).


07.11.2023 в 12.00 «Как быть актуальным». Онлайн-сессия VI Всероссийского музейного форума


Зачем музею быть актуальным? На этой сессии речь пойдет в первую очередь об актуальности как о внимании к потребностям вовлечённых субъектов. К примеру: как музейные программы соотносятся с потребностями детей и подростков? Как мы узнаем об этих потребностях? Мы рассмотрим вопрос актуальности с нескольких позиций: авторское намерение, музейная миссия, запрос аудитории и социальная значимость.

Спикеры сессии расскажут о своём опыте, опираясь на ключевые вопросы:

Как мы оцениваем актуальность того, что делаем?

Учитываем ли мы социальный контекст?

Возможно ли через переосмысление актуальности «дотянуться» до тех аудиторий, которые изначально не были включены в проект?

На этой сессии мы предложим всем участникам поработать в группе, чтобы выработать для себя «инструменты сверки с реальностью» — критерии, которые позволят понять, через что и как мы понимаем, что наши проекты живут настоящей жизнью и вызывают отклик у тех, для кого они предназначены.


Модератор сессии – Кристина Александрова, методист Музея-заповедника истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева, Владивосток.


Спикеры:


  • Екатерина Бандурка – старший научный сотрудник в Музее «Разночинный Петербург» (Санкт-Петербург).

  • Ольга Медведева – доцент кафедры художественного оформления спектакля Школы-студии МХАТ, преподаватель Британской высшей школы дизайна (Москва).

  • Ульяна Сайранова – заведующая Детским музейным центром Пермского краеведческого музея, куратор инклюзивного направления во всех филиалах музея (Пермь).


09.11.2023 в 12.00 Презентация проектов, отмеченных специальным упоминанием в Профессиональном конкурсе детских, семейных и подростковых музейных программ


Авторы проектов, получивших специальное упоминание Профессионального конкурса детских, семейных и подростковых музейных программ представляют свои проекты.


Специального упоминания удостоены десять проектов:


«Культура. Думать!», Лаборатория оценки профессиональных компетенций и развития взрослых (НИИ УГО МГПУ, Москва), авторы: Анастасия Белолуцкая, Анна Головина, Иван Гринько, Григорий Гурин, Наталья Жабина, Ирина Криштофик, Вардигул Мктрчан, Татьяна Щербакова


«Удивительная фотография», Русский музей фотографии (Нижний Новгород), авторы: Анна Медведева, Ольга Вершинина

Проект «О!каменелости. Дальневосточная экспедиция»: передвижная выставка-лаборатория и просветительская программа, Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова, авторы: Светлана Вавилина, Анастасия Тыченко, Маргарита Позднякова, Евдокия Логачева


«Маленькие истории большой войны», Государственный музей истории Санкт-Петербурга, авторы: Анна Сирро, Александра Андреева, Елена Кремленкова


Мультипликационная студия «Мульти-ФадМ», Музей А. А. Фадеева в Чугуевке, филиал Музея истории Дальнего Востока им. В. К. Арсеньева (село Чугуевка, Приморский край), автор – Анастасия Разаренова


«Народное искусство Каргополья – детям», Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей (Каргополь, Архангельская область), авторы: Светлана Нечаева, Наталья Меньшикова, Елена Дикова


«Химия и живопись в Русском музее», Российский центр музейной педагогики, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), автор – Анна Пейчева


«Музей района Измайлово» (Москва), авторы: Анастасия Петрова-Козарь, Анастасия Соловьева, Улдуз Пашаева, Евгений Матусевич


«Школа юного археолога», Археологический музей Дирекции музеев Казанского (Приволжского) Федерального университета (Казань), автор – Екатерина Макарова


Выставочно-исследовательский проект «Москва. Среда обитания», Государственный Дарвиновский музей, авторы: Наталия Михайлова, Николай Литвинов


13.11.2023 в 12.00 «Как говорить об идентичности». Онлайн-сессия VI Всероссийского музейного форума

Идентичность – основа самосознания – это внутренняя система оценок и взглядов, то, как человек ощущает свою принадлежность к тем или иным социальным группам и общностям. Она формируется под влиянием семьи, места, где живешь, отношения к своей эпохе, культурного кода и профессионального сообщества, с которым взаимодействуешь. Это сложная конструкция, на которую мы, осознанно или нет, опираемся в разных ситуациях.


Сейчас для многих актуальными и проблемными стали вопросы самоопределения: сегодняшние реалии требуют от нас переосмысления того, к каким «мы» принадлежит мое «я». При этом большая ответственность ложится на тех, кто работает с детьми. Как мы помогаем в поисках ответа на вопрос – кто я? Как в этом процессе могут участвовать музеи? Как, опираясь на гуманистические ценности, помочь ребенку ощутить принадлежность и одновременно эмпатию не только к «своей» группе? Ориентируясь на будущее, живя в настоящем и сохраняя наследие прошлого, как рассказывать об исторических событиях или о значимом для конкретного места, о людях прошлого и настоящего, о природном и культурном наследии? Как привить привычку опираться на достоверные знания, распознавать интерпретации и манипуляции? Как помочь «проектировать» себя в нынешней, высокотурбулентной реальности?


Вероятно, недостаточно одной сессии, чтобы рассмотреть все контексты, из которых музеи обращаются к теме идентичности. Мы предложим сосредоточиться на трех, опираясь на опыт и знания наших спикеров:


1. Какие фокусы идентичности позволяет увидеть работа с эгодокументами и каким образом можно выстраивать эту работу в музее?

2. Как музей может сделать видимым и отрефлексировать влияние фактов глобальной и национальной истории на каждого, живущего сегодня? Как работать с трудным прошлым? Необходим и возможен ли безопасный диалог в музее на болезненные для общества темы?

3. Как нас формирует место, где мы живем, и как, выявляя локальные практики и символы, можно влиять на восприятие этой идентичности?


Модераторы сессии: Варвара Корнева, продюсер образовательных проектов (Унтервёссен, Германия), и Анна Сирро, начальник отдела музейной педагогики в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.


Спикеры:

  • Вера Ярилина – куратор выставок и образовательных проектов для детской и семейной аудитории, сотрудник музея и мемориала «Заксенхаузен» (Ораниенбург, Германия).

  • Анастасия Каменская – независимый куратор социокультурных и выставочных проектов, куратор школы для подростков «Каскад. Проект как метод» (Тверь).

  • Анастасия Близнюк – куратор частного проекта «Интегральный музей-квартира повседневности Академгородка» (Новосибирск).


14.11.2023 в 12.00 Партнерская сессия: Горизонты и горизонтали: не_итоги Всероссийского методического форума по музейным программам для подростков «Не_дети»


Форум «Не_дети» (август, 2023, Екатеринбург) поставил перед собой цель объединить сообщество специалистов, работающих с подростками в учреждениях культуры по всей стране, для обмена опытом, обсуждения актуальных тем и поиска возможностей для партнерства. Поддержка и развитие сообществ и поиск горизонтальных моделей взаимодействия – центральные идеи, которые легли в основу работы форума и останутся актуальными по его завершении.


Организаторы проектировали форум совместно с участниками: авторы проектов из разных регионов России сформулировали вопросы, которые волнуют их в работе с подростками, чтобы вместе искать ответы.


На сессии будет представлен и проанализирован сложившийся спектр значимых тем и проблем, вокруг которого работали тьюторы и участники, слушатели узнают о самых ярких открытиях в каждом из направлений. Также они познакомятся с сайтом «Не_дети», объединяющим результаты работы форума и предлагающим инструменты дальнейшего профессионального обмена. Модератор и спикеры расскажут, как пользоваться материалами и наработками, подготовленными участниками форума, какую пользу можно извлечь из сайта и какой вклад внести в его развитие, как стать частью сообщества людей, для которых работа с подростками – важный аспект профессиональной идентичности.


Модератор сессии – Дарья Маликова, соорганизатор форума «Не_дети», начальник отдела специальных проектов Уральского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина.

В сессии примут участие тьюторы секций и авторы проектов.


16.11.2023 в 12.00 «Как дети, подростки, семьи могут влиять на музей». Онлайн-сессия VI Всероссийского музейного форума


Один из основных критериев развития культуры участия для детей, подростков и семей с детьми – когда их предложения и идеи являются решающими, а музей говорит с ними на равных. На сессии мы попробуем разобраться, насколько эти критерии «истинные» для музейной организации или же являются скорее частью модного пиар-позиционирования.


Вместе с Анной Михайловой мы попробуем выяснить, действительно ли исследование запросов подростков влияет на музейное предложение для них и может ли отзыв посетителя внести изменения в деятельность организации. Поговорим с Мариной Соколовской о том, есть ли место голосу ребенка на выставках и музейных экспозициях. Полина Спорышева расскажет, как участники Молодежного клуба содействуют работе сотрудников музея и почему с их помощью нижегородский Арсенал звучит по-новому.

В рамках дискуссии мы предложим найти ответы на вопросы:


Корректно ли предлагать продукт, созданный непрофессионалами, посетителю, который платит за вход в музей? Нужно ли оплачивать работу непрофессионалов для музея и как это можно делать? Предлагая детям авторство в музейных проектах, мы играем или же, действительно, признаем за детьми право автора?


Модератор сессии – Наталья Мачихина, методист по музейно-образовательной деятельности Государственного музея-заповедника «Царицыно», Москва.


Спикеры:

  • Анна Михайлова – PhD, директор АНО «Идеи для музеев», эксперт в области коммуникаций и построения сообществ в музейной сфере (Москва).

  • Полина Спорышева – ведущий специалист культурно-просветительского отдела Волго-Вятского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина (Арсенал, Нижний Новгород).

  • Марина Соколовская – руководитель экспозиционно-выставочного отдела Музея первого президента России (Президентский центр Б. Н. Ельцина/Ельцин Центр, Екатеринбург).


30.11.2023 в 12.00 Подведение итогов форума (регистрация откроется в ближайшее время)




Очные сессии:


22.11.2023


22 ноября 2023. Первый день очной программы VI Всероссийского музейного форума


10:30 – Регистрация участников


11:00–13:00 – Открытие VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам. Интерактивное знакомство


13:00–14:00 – Обед


14:00–16:00 – Как быть бережным


Как быть бережным к людям, их опыту, их мыслям и чувствам? Как в непростое время сохранять сложные идеи и сберегать для будущего то, что сегодня важно разным группам и сообществам? Как работать с трудным и «чувствительным» наследием, создавая возможность соприкоснуться со своей и чужой болью, прожить и осмыслить ее? Как музеи могут помогать обществу пройти путь от травмы через рефлексию к опыту?


Одна из самых важных миссий музея - сохранить. Даже рассказы о наследии, его популяризация и истолкование - один из способов сохранить его для будущего. Но каким образом живое настоящее становится наследием? В какой момент уходят в историю идеи и события, и что из сегодняшнего дня будет важно сохранить? Можно собирать свидетельства о текущем моменте с помощью предметов-свидетелей, однако утрачивая контекст вещи немеют.


Сохранить для будущего разнообразие голосов и мнений, сложность и наполненность настоящего можно, если не только транслировать, но и слушать, предоставлять пространство для высказывания, стараться понять и принять то, что не совпадает с привычными установками и собственным взглядом на мир, учиться быть бережным и чутким к другому опыту и к чужой боли.


Две части сессии, онлайн и очная, дополняют друг друга. Участники форума могут присоединиться только к одной части или посетить обе (программа не будет дублироваться).


Модератор сессии – Юлия Осеева, по первому образованию учитель (специалитет), по второму – театральный критик (аспирантура), по третьему – гештальт-терапевт (пятилетняя программа переподготовки). Сокураторка лаборатории «Театр + музей: опыты коммуникации» ЦСИ «Музейный опыт» (2021).


Кураторская группа форума:

Полина Фищенко - куратор Форума в 2023 году, менеджер образовательного отдела Самарского филиала Третьяковской галереи.

Ирина Кельнер - куратор программы показов в рамках VI Форума по детским программам, редактор онлайн-журнала «Музейный опыт», куратор Профессионального клуба "Музейный опыт".

Юлия Поцелуева - руководитель ЦСИ "Музейный опыт".

Надя Давыдова - координатор взаимодействия с модераторами, спикерами и победителями конкурса музейных проектов.


16.00 - 16.15 - Кофе-брейк


16.15 - 18.15 - Победители Профессионального конкурса детских, семейных и подростковых музейных программ представляют свои проекты.

  • Евгения Львова: Иммерсивный аудиоспектакль для пары ребенок/взрослый «Кто раскачивает деревья?», Государственный музей истории религии (Санкт-Петербург).

  • Олеся Жданова: Детская летняя музейная студия «Музейное закулисье», Архангельский краеведческий музей (Архангельск).

  • Юлия Мачевская: «Прогульщики». Лаборатория по исследованию города для подростков, Мастерская Аникушина, филиал Государственного музея городской скульптуры (Санкт-Петербург).

  • Екатерина Бандурка: «Вот компания какая!», Мемориальный музей «Разночинный Петербург» (Санкт-Петербург).

  • Дарья Мурашова: «Зоокурсы для детей», Калининградский зоопарк (Калининград).

  • Юлия Приходько: Социальный арт-проект «Быть», Культурно-выставочный центр «Башня», подразделение Национального музея РМЭ им. Т. Евсеева.

  • Лилия Кондрашова: «Человек и другие» – подкаст, созданный для семейной аудитории и вместе с ней, Музей Национального научного центра морской биологии им. А. В. Жирмунского Дальневосточного отделения РАН (Владивосток).

  • Дарья Волкова: Проект «Рецепты современного искусства», Филиал Третьяковской галереи в Самаре.

  • Екатерина Машегирова: Видеогид для детей с нарушениями слуха «Опиши янтарь руками», Калининградский областной музей янтаря (Калининград).

  • Елена Новикова-Китаева: «Тире заповедник», Музейный центр «Новая ферма» и отдел фауны ГМЗ «Петергоф» (Санкт-Петербург).

  • Полина Спорышева: Молодежный клуб Арсенала, Нижегородский Арсенал (Волго-Вятский филиал ГМИИ им. А. С. Пушкина, Нижний Новгород).

  • Ульяна Сайранова: Детский выставочно-просветительский проект «Про Льва, который стал писателем», Детский музейный центр Пермского краеведческого музея (Пермь).


Подробнее о конкурсе и командах-победителях можно прочитать на сайте.

19:00–21:00 – Офф-программа. Нетворкинг, неформальное общение

В очные дни форума участникам будут предложены разные форматы общения, которые помогут совместить неформальную беседу с интересным профессиональным разговором.





23 ноября 2023. Второй день очной программы VI Всероссийского музейного форума

10:30–10:55 – «Программа „Музей без границ“: конкурсный сезон 2023», спикеры – представители Благотворительного фонда Владимира Потанина

11:00–13:00 – Кураторская сессия «Как увидеть больше». Работа в группах с междисциплинарной командой экспертов


13:00–14:30 – Обед


14:30–17:30 – Сессия по выбору: Как запускать круги по воде


Замечательно, когда аудитории воспринимают музей как действующее лицо, как единое целое. Но внутри этого целого работает множество людей, со своими установками, интересами и мнениями. Местом, где посетители чувствуют себя безопасно, готовы узнавать новое и открыто вступать в диалог, музей становится, когда его сотрудники слышат и понимают друг друга. Может ли один работник, с ограниченным кругом полномочий, запустить такие изменения внутри музея? На что он может повлиять? Как находить единомышленников среди коллег и продвигать в коллективе идеи, которые кажутся важными? Как совместно принимать решения, чтобы они вписывались в миссию музея и учитывали интересы разных людей внутри музея и вне него? Как внешняя поддержка может способствовать таким процессам? Иногда всплеск оказывается заметнее за пределами музея, и как в таком случае, расходясь и возвращаясь, круги от импульса приносят с собой преображения?


Программа встречи будет состоять из двух частей.

В первом блоке участники сессии смогут познакомиться с опытом коллег, послушать о проектах, практиках, методических и организационных решениях, которые стали причинами и сигналами к изменениям в их институциях и вовне, запустили «круги по воде».


Дальше у слушателей будет возможность, объединившись в малые группы, обсудить с экспертами поднятые темы, добавить новые мысли и идеи, поделиться своими вопросами и сложностями из схожих профессиональных обстоятельств, забрать с собой решения, выработанные группой совместно с модератором. Общение будет проходить в формате world cafe – структурированного группового обсуждения со сменой модератора и ракурса взгляда на проблему.


Модератор сессии – Наталия Кондратюк, научный сотрудник отдела образовательных программ и научно-методической работы Государственного музея истории религии, Санкт-Петербург.

Спикеры:

  • Елена Новикова-Китаева – руководитель Музейного центра «Новая ферма» ГМЗ «Петергоф» (Санкт-Петербург).

  • Дарья Волкова – руководитель образовательного направления Филиала Третьяковской галереи в городе Самара.

  • Светлана Прасолова – создатель и заведующая отделом гостеприимства и волонтерства Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, руководитель музейной практики (Санкт-Петербург).

  • Дарья Мурашева – методист отдела «Просвещение» Калининградского зоопарка, куратор детских просветительских проектов.

14:30–17:30 – Сессия по выбору: Пишем манифест для музеев о сотрудничестве с ребенком (проектная сессия)


Зачем нужен этот документ? Манифест предполагает согласование наших ценностей и готовность взять на себя обязательства. Написание манифеста – это создание согласованного замысла и готовность поддерживать друг друга в реализации этого замысла.


Написать манифест – «задачка со звездочкой» для любого сообщества. И даже если нам не удастся решить ее с первого раза, мы сможем услышать и понять интересы друг друга, поупражняться в искусстве договариваться и находить основания, которые нас объединяют, – что само по себе уместно и, возможно, даже необходимо и целительно в 2023 году.


Подготовка к семинару потребует предварительной работы инициативной группы, которая создаст черновик манифеста – текст, с которым мы будем работать на семинаре. Если вы хотите войти в инициативную группу, пожалуйста, присоединитесь к чату «Пишем манифест» в Telegram. В этой группе мы будем делиться друг с другом своими любимыми примерами манифестов, а в октябре поработаем над созданием тезисов к манифесту (это предполагает, в частности, одну встречу онлайн и работу с документом).


Во время очной проектной сессии участники обсудят, в каких ситуациях им может понадобиться манифест, поработают в группах с черновой версией текста, затем на общем обсуждении соберут полученные правки и соображения и будут иметь возможность доработать текст онлайн после форума. По результатам работы манифест музеев о сотрудничестве с ребенком будет опубликован в онлайн-журнале «Музейный опыт».

Модератор сессии – Анастасия Свердликова


Автор идеи и модератор предварительной работы – Диана Егорова-Ракитская


18:30–20:00 – Офф-программа. Нетворкинг, неформальное общение


24 ноября 2023. Третий день очной программы VI Всероссийского музейного форума


10:30–13:00 – Программа показов в музеях Санкт-Петербурга (треки показов и регистрация на них будут опубликованы позднее)


13:00–14:30 – Обед


14:30–16:30 – Как музей может проектировать будущее

Говоря о работе, музейные профессионалы все чаще утверждают, что задача музеев – не только сохранять память о прошлом, но и конструировать будущее. Многочисленные музейные семинары по социокультурному проектированию относятся к будущему проактивно: убеждают нас в том, что мы можем влиять на наше будущее вместе с аудиторией, задавать повестку, встраиваться в тренды и формировать их. Между тем опыт последних лет будто бы ставит под сомнение этот тезис. Кажется, сегодня мы, напротив, ощущаем дефицит будущего, бесконечное количество сомнений по поводу того, можем ли мы влиять на него (ведь, кажется, порой мы не можем повлиять даже на то, как видится прошлое). Как думать о будущем? Кого возьмут в будущее: всех или не всех? Что такое будущее? Каковы могут быть стратегии музея по отношению к будущему в регионе, России и мире сегодня? Как они проявляются в музейных проектах?

Список вопросов для обсуждения:

Какой образ будущего видит музей? Какие шаги он делает в направлении этого образа? Как презентуемый проект вписывается в этот путь? (здесь я бы предложила спикерам рассказать о своем проекте, фокусируясь на этом вопросе) Работа с детьми, семьями и подростками – это про влияние на будущее? Воспринимает ли музейный сотрудник свою работу в таком разрезе? Тогда какого будущего мы хотим? Насколько музеи сегодня могут влиять на будущее: свое, зрителей, своих городов и регионов? Каковы пределы влияния? Влиять на будущее – это задача музея?


Модератор сессии – Анастасия Шипицина, независимый куратор, соосновательница кураторской группы «Край», Пермь

Спикеры:

  • Светлана Вавилина – заведующий культурно-образовательным отделом Хабаровского краевого музея им. Н. И. Гродекова (Хабаровск).

  • Юлия Приходько – методист по музейно-образовательной деятельности в Культурно-выставочном центре «Башня» (Йошкар-Ола).

  • Екатерина Машегирова – заведующая отделом по работе с посетителями Калининградского областного музея янтаря (Калининград).

  • Екатерина Любимова – научный сотрудник Музейного комплекса «Площадь мира» (Красноярск).

  • Анна Пейчева – ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Российского центра музейной педагогики и творческих инициатив (Русский музей, Санкт-Петербург).

16:45–18:00 – Работа в группах, воркшопы

18:00–18:45 – Подведение итогов очной части форума

19:30–21:00 – Офф-программа. Нетворкинг, неформальное общение


24 ноября 2023. Четвертый день очной программы VI Всероссийского музейного форума


11.00 - 16.30 - Факультативная программа. Самостоятельное посещение музеев. Список предложений от музеев будет опубликован позже.


16.45 - 18.45 - Офф-программа. Обмен впечатлениями.


Дорогие коллеги, отбор слушателей на очную часть, к сожалению, закончен, но весь ноябрь будут проходить онлайн сессии форума, и мы будем рады видеть вас на них! Здесь можно посмотреть календарь событий VI Всероссийского музейного форума по детским, семейным и подростковым программам.


Проект реализован ЦСИ «Музейный опыт», победителем конкурса по приглашению благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.


Недавние посты

Смотреть все
bottom of page