Запись ридинг-клуба, состоявшегося 12 января 2023. Участники читают вслух и обсуждают статью Джуди Рэнд.
Об авторе: Джуди Рэ нд больше 30 лет занимается разработкой пояснительных, интерпретирующих материалов к музейным экспозициям, коллекциям ботанических садов, аквариумам и экспозициям других культурных институций, на ее счет более 120 экспозиций. Она неоднократно становилась призером конкурса кураторов Американского альянса музеев. Основательница бюро Rand & Associates’ services. Благодаря работам Рэнд подход, ориентированный на семейное посещение музея, стал всё более широко распространяться в музейном проектировании. Подробная биография на английском. Ссылка на статью на английском.
Статья опубликована в сборнике Connecting Kids to History with Museum Exhibitions под редакцией Д. Линн МакРейни и Джона Рассика. Д. Линн МакРейни и Джон Рассик - ведущие музейные исследователи, фокус интереса которых сосредоточен в области изучения детской аудитории в музее и ее потребностей. Авторы представляют современные исследования и практики, учитывающие этапы развития детей и их предпочтения в обучении, а также конкретные способы, с помощью которых дети приобщаются к истории. Они предоставляют конкретные инструменты для исследования и оценки аудитории, ее потребности и способности с целью выстраивания стратегии выставочного процесса, а также работы с детьми в качестве «креативных консультантов». Краткие тезисы статьи: Создавая выставки для детей, исторические музеи должны делать экспозицию для кого-то, а не о чем-то. Предметы важная часть исторической выставки для детей, но при этом дети должны быть в центре экспозиции, а предметы должны служить этой цели. Поговорка "меньше — это больше" (в русском ей могла бы соответствовать "лучше меньше, да лучше") очень справедлива при создании этикеток исторических экспозиций для детей. Этикетки — не просто слова, их нужно создавать, помя о своей аудитории. При этом взрослые будут использовать этикетки чтобы пополнить свои знания и поддержать интерес детей. У этикеток в исторических музеях могут быть разные роли: они приглашают к исследованию, делают опыт посещения более личным, помогают сосредоточиться, рассказывают истории, дают ответы на вопросы, помогают изменить точку зрения, приглашают к игре, побуждают к разговору и многое другое. У этикеток есть "голос", "характер", и найти его помогает изучение и понимание собственной аудитории. Этикетки могут быть адресованы детям, но читают их обычно взрослые, и надо учитывать, что эти тексты будут произноситься вслух. Место размещения этикеток — также важный аспект при подготовке экспозиции. Работа с текстами, адресованными детям — предмет для обмена опытом между музеями и совместного развития. Рабочая группа ридинг-клуба Переводчики: Ирина Суханина, Алёна Харитонова, Юлия Нежид
Комментаторы: Елена Кондрашина, Екатерина Щербакова, Ирина Кельнер
Читают: Елена Данилова, Лилия Кондратьева
Ссылки и примечания (от комментаторов):
Джуди Рэнд “Приключения в Стране Этикеток”, выступление на Форуме семейного обучения
Материалы Форума семейного обучения:
1) О семейном обучении. Эксперт по семейному обучению Линн Диркинг определяет концепцию семейного обучения и объясняет, почему музеи и библиотеки являются естественным местом для него.
2) Следуя семьям: от перемещений в пространстве до изменений. В статье рассказывается об опыте создания интерактивных экспозиций, которые позволяют не просто получить информацию о предмете, явлении, событии, но воссоздать непосредственно обстановку, реконструировать образ, ситуацию. То есть перевести выставку с уровня только визуального восприятия на чувственно-эмоциональный.
3) Создавая связи. О работе с текстами и этикетками для семей на выставках
Мэри Ли Мартенс о технике продуктивных вопросов.
Think, play, create - детский музей, посвященный искусству. В его пространстве есть разные тематические инсталляции, которые больше всего похожи на тематические художественные игровые площадки.
Фрагмент из книги "Голос моей матери : Дети, литература и Холокост", история возникновения персонажа Дэниэла.
Часть статьи по результатам исследования Стефана Битгуда и Дональда Патерсона "Принципы экспозиционного дизайна". В этой части авторы рассматривают аспекты, связанные с ориентацией в пространстве и перемещением по выставке
Кейт Робертс (Kate Roberts) в статье "Привлекая внимание посетителей: пишем этикетки к экспонатам" (Getting visitors’ attention: writing exhibit labels) тезисно излагает принципы привлечения внимания: Начать с деталей, вызывающих интерес Не забыть упомянуть “всем известные” факты Посетители не обязательно читают этикетки в том порядке, в каком предполагаете вы Не только что, но и как сообщаете Обращайтесь за идеями и помощью к своим источникам Устанавливайте ограничения по объему (например, 35 слов) Если возможно, ключевые сведения: кто, что, где, когда - хорошо бы давать более крупным кеглем Хорошую этикетку просто найти Продумывать место для этикеток с самого начала “Полагайтесь на доброту незнакомцев” - ищите критиков, которые дадут правдивую обратную связь Вычитывайте и перепроверяйте тексты Переходите сразу к сути, используйте разговорную речь.
Comments