6 дек. 2023 г.
Подобное задание можно выполнить вместе с коллегами в вашем музее. В рамках третьей встречи кураторской сессии «Как быть бережным – с наследием» кураторы VI Музейного форума по детским программам – Полина Фищенко, Юлия Поцелуева и Ирина Кельнер – предложили пристальнее взглянуть на оформление экспозиций в разных залах Музея истории религии.
Участникам предложили изучить тексты и музейные этикетки в залах «Япония и Китай», «Индия» и других, а затем поделиться друг с другом своими предположениями и ответами на следующие вопросы:
Исходя из каких позиций, установок, ценностей создавали экспозицию, с какой позиции и каким языком написаны тексты? Пожалуйста, не гуглите :)
Подумайте, кто мог создавать эти тексты, когда это было. Попробуйте описать «портрет» того, кто это сделал (выберите значимые характеристики: например, гендер, возраст, образование, вероисповедание, принадлежность к той или иной культуре или другие характеристики)
Для кого
Выберите значимые характеристики посетителей, на которых рассчитана эта экспозиция (например, гендер, возраст, образование, вероисповедание, принадлежность к той или иной культуре или другие характеристики)
К каким аспектам самоидентификации посетителя обращается этот зал/эта экспозиция?
На какие потребности может отвечать эта экспозиция, а какие потребности и каких групп здесь не могут быть реализованы?
Что можно изменить?
Выберите две или три потребности, которые не могут быть реализованы (из предыдущего пункта). Что можно изменить в этой экспозиции, чтобы она стала отвечать этим потребностям?
Например:
тактильный опыт
звук
цвет и свет
дополнительные материалы
мультимедиа/ аудиогид/ игра
Желаем интересного исследования!
И благодарим Музей истории религии за возможность провести такой эксперимент и услышать мнения и размышления коллег в рамках форума.
Фотографии – Натальи Гармаш
23 ноября 2023 VI Музейный форум по детским программам
Кураторская сессия «Как быть бережным – с наследием» в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге
Дискуссия на тему оформления и текстов музейных этикеток